Материалы лагерей /Триатлон (игра)
Главная Материалы лагерей Триатлон (игра)

Триатлон (игра)

Цель игры: Познакомить детей с героями и персонажами Иудейской войны.. Помочь играющим систематизировать уже имеющиеся у них знания, расширить их и наложить на Всемирную историю.

Материалы: Материалы для ведущих дебаты и понимание принципов ведения дебатов, подготовленные подсказки, подготовленные игры «кнопка» и «две правды, одна ложь», вопросы на сообразительность по традиции, мессианские признаки, фейерверки и дрова для костра.

Состав участников: игра рассчитана на целый лагерь. В игре может быть до 6 групп. Лучше делать побольше групп, но менее многочисленные. Требуется много ведущих — на каждую станцию, поэтому, возможно, с группами ведущие ходить не смогут.

Степень подготовки: Все ведущие должны быть знакомы с основными этапами Иудейской войны, а те, кто ведут дебаты, должны знать свою часть детально.
Участники могут не знать деталей этих исторических событий -это не помешает им играть, на станциях ведущие дополнят их знания.

Тема: Иудейская война: дилеммы времени.
Основная задача играющих — разрешить набор дилемм, которые стояли перед людьми, жившими во время Иудейской войны. Для этого существует 7 игровых точек «основной» линии. Дилеммы, безусловно, имеют множество решений, но играющие предупреждаются о том, что им необходимо разобраться, каково было мнение Синедриона по тому или иному поводу.
Если команда успешно решает дилемму, то ей выдается указание на место, где её ждёт «испытание», а если ее мнение не совпало с мнением синедриона, то она отправляется в место, где ее ждут дополнительные испытания (игры на командное взаимодействие), так называемая «петля задержки». После прохождения «испытания» команда должна разгадать какую-то загадку, разгадка которой выведет их на место решения следующих дилемм.

Основные пункты схематично:
В зале объявляется тема игры и краткая вводная о том, что происходило в Израиле во время Иудейских войн.
После этого группы начинают уходить по одной из зала, а ведущий задает дискуссионные вопросы залу и связывает между собой известные детям события (например времен Маккавеев) и тему игры.

У групп вышедших из зала есть следующие задачи:

  • Найти подсказку, как выйти на точку (первая точка указывается в зале).
  • Решить дилемму.
  • В случае правильного ответа, по дороге от точки к точке, пройти испытание.
  • После испытания догадаться где будет следующая точка.
  • В случае неправильного ответа пройти дополнительные испытания и вернуться на маршрут.

Пункты маршрута.

1. Дебаты по зелотам и римлянам.
У вас есть ультраправые (зелоты — народные герои и защитники, но вместе с тем, террористы и убийцы, основным лозунгом которых был «умереть, но не сдаться») и римляне. Мы находимся под властью Рима. Как вы относятся к присутствию в государстве таких людей, как зелоты? Герои они или преступники?
(Синедрион не одобрял политику зелотов)

Испытание: поймать кого-то из ведущих, указывается имя, — взять в плен и выпытать — силу нельзя применять — выяснить, где находится следующий пункт (все проделать за 7 минут)


2. Вы — наместник от евреев. Вы владеете страной, в которой живут язычники. Возьмете ли Вы деньги из их Храма на государственные нужды — у них много? А себе взять чуть-чуть? А если ты — наместник в Иудее от римлян?
Рассказ про римского наместника Флора (взял деньги храмовой казны на римские нужды).
(Синедрион был категорически против)

Испытание: две правды, одна ложь.
В одной из «правд» — подсказка про следующую точку. Команда должна сама догадаться в какой именно правде подсказка.

3. Йосиф Флавий
Евреи отступают в крепость Иотапата. Йосиф рассчитал, что он останется жив. Он предсказал Веспассиану, что тот станет императором.
Полководец Йосиф Флавий, военачальник Галилеи предвидел, что гибель страны неизбежна и перешел на сторону римлян. Однако, только благодаря ему, мы знаем все про Иудейскую войну и про Бар-Кохбу. Как относиться к его поступку и к нему самому.
(Синедрион считал его предателем)


Испытание: игра «кнопка» (царь горы) — прорваться в очерченную зону и запятнать водящего, хлопнув по ладошке, убранной за спиной.
Выигравший ищет подсказку. Она спрятана рядом. Никто из круга ему не может ему помочь.

4. Йоханан бен Заккай
Жизнь для жителей Иерусалима или Школа? Почему он попросил именно Школу и как Вы к этому относитесь?
(История на стороне бен Заккая)

Испытание: Вопросы на сообразительность из Традиции.
Подсказка на следующую точку должна лежать в последнем вопросе.

5. Массада
Бен Яир (руководитель гарнизона) до самого конца ждал, что Б-г поможет. Правильно ли было в той ситуации до последнего уповать на помощь Вс-вышнего или нужно было подчиняться простой жизненной логике?
(Однозначного ответа нет и потому нет «петли задержки»)

Испытание: Пройти вместе по линии, щиколотка к щиколотке, не отрывая их.
Дойти до подсказки. Она висит на кусте. Надо её увиднть.
Нет линии задержки (командных испытаний), так как нет однозначного ответа.


6. Акива и Бар-Кохба.
Из-за их упорства была уничтожена школа в Явне, евреи разгромлены.
Стоит ли провозглашать мессию, руководствуясь собственной верой или нужно ждать проявления всех признаков Машиаха и всенародного признания.

Испытание: выяснить какие из предложенных признаков не являются мессианскими. Один из лишних будет: «Машиах Вышел из воды на берег с кострами» — это будет подсказкой, что надо идти на залив.

7. Шимон Бар Йохай
Выступает Шимон Бар Йохай,рассказывает о своей жизни.
Как он сумел сбежать от Адриана.
Как 13 лет скрывался от римлян в пещере вместе с сыном.
Как ради него было остановлено солнце.
Эта последняя станция происходит на заливе или там, где можно развести костёр. Когда первая группа приходит — ее задача разжечь костер и ждать остальных.
Когда все собираются, на последних словах Шимона вспыхивают фонтаны — фейерверки. Он «поджигает» их своим взглядом (согласно легенде, когда он вышел после 13 лет затворничества из пещеры и увидел все несовершенство этого мира, взгляд его был такой силы, что поджигал предметы).

8. Все поют песни у костра.