Материалы лагерей /Вавилонское изгнание (ролевая игра)
Главная Материалы лагерей Вавилонское изгнание (ролевая игра)

Вавилонское изгнание (ролевая игра)

Состав участников:
Правильный выбор людей на роль игротехов — они должны заводить народ и быть «игручими». Это могут быть и дети, не обязательно ведущие. Детям важно дать возможность «пожить» в роли.


Материалы:
Необходимы какие-то отличительные знаки для евреев и вавилонян, в нашем случае это был грим; отличительные знаки для игротехов, фонограммы, сопровождающие игру, большие площадки для массовых действий.

 


Сценарий игры.
В зале к собравшимся обращается один из мастеров игры с исторической вводной.
Основные пункты, которые затрагиваются во вводной:
1. Вводятся основные фигуры: Иоаким, Иеремия, Цидкия, Навуходоносор, Валтасар, Эзра, Кир.
2. Излагается пророчество о 70 годах изгнания.
3. Кратко описывается военно-политическая ситуация в начале игры.

Весь лагерь делится пополам. Одна часть становится «вавилонянами», а другая — «евреями»
«Народы» расходятся по игровым местам.
Евреи гримируются двумя штрихами синего, а вавилоняне двумя штрихами красного грима.

В игре также принимают участие «игротехи» (кураторы и стажеры) в следующих ролях:
Иоаким и далее, он же остальные цари вниз по династии.
Иеремия — пророк, глас совести
Цидкия
Навуходоносор

Вавилонские наместники
Валтасар
Эзра
Кир

«Реперные точки игры»:

Первая точка
Иудея

Речь царя Иоакима: «Братья наши изгнаны из Израиля. Они не верили пророкам и где же они теперь — они рассеяны, давайте будем терпимы, дождемся лучших времен и будем платить дань». Представляет наместников.
Иеремия агитирует нгарод за восстановление законов Моисея. Призывает не восставать против Вавилона.


Действия:
Жители Иудеи под веселую музыку играют в круговые и массовые подвижные игры.

Вавилон
Навуходоносор выступает с речью о том, что Иудея обложена данью и пока покорна. Но этот народ очень воинственен и поэтому нельзя расслабляться, нужно укреплять армию.
Действия:
Проводятся военный набор и учения. Нужно отрепетировать «боевой клич» и «воинственный танец». Оттренировать игру «Кнопка» которой нужно запятнать противника, хлопнув по ладошке, спрятанной за спиной). Это аналог боевого поединка.

Вторая точка
Иудея
Приходят послы из Вавилона и предупреждают, что скоро дань будет увеличена.
Среди евреев начинается брожение, но пророк Иеремия уговаривает всех не поднимать восстание.
В Храме царя Соломона найдена еще одна часть закона Моисея. Второзаконие.
Евреи устраивают массовый праздник в честь находки.
В это время приходят послы из Вавилона и требуют большую дань (поскольку евреи веселятся и им явно есть что отдать Вавилону). Это провоцирует восстание.
Евреи выгоняют сборщиков дани, а сами учатся ходить строем и репетируют боевые поединки (игру Кнопка).

Вавилон
Навуходоносор отправляет войска для подавления восстания.

Иудея и Вавилон вместе
Вавилоняне приходят в расположение Иудеи.
Оба народа выстраиваются в «боевой порядок» друг перед другом.
Обе группы демонстрируют свои «боевые танцы» и «боевые кличи»
После чего договариваются о поединке, который «решит судьбу» сражения.
Происходит поединок (при помощи игры «Кнопка»).
Побеждают Вавилоняне и уводят к себе большую часть евреев.

Наместником Иудеи становится Цидкия.
Снова приходят сборщики дани, но Цидкия подстрекает народ и, они выгоняют сборщиков (вновь поднимая, тем самым, восстание).
Возвращается армия Навуходоносора и уводит в плен всех.

Третья точка
К евреям Вавилона в изгнании обращается пророк Ихизкиель.
Излагает пророчество о 70 годах.
Царь Валтасар устраивает пир. Вытаскивает Храмовые сосуды и пьет из них.
Появляются огненные буквы и пророк Даниэль говорит, что царь Валтасар умрет.
На престол восходит царь Кир.
Он объявляет, что евреи должны отправиться в Иерусалим строить Храм.
Евреям вручается указ.
Всеобщий праздник и ликование.