Воскресная школа /Жизнь и Смерть
Главная воскресная школа Жизнь и Смерть

Жизнь и Смерть

Счет Омера

В чем смысл нашего существования? Каково наше предназначение? В течение жизни мы не раз задаем себе эти вопросы и ищем ответы на них. Одни — погружаясь в медитацию, другие — изучая труды психологов и психоаналитиков, третьи — в йоге, четвертые — в философии нового времени…

рав Р. Куклин "Ешива или университет?"

Мы с другом все время ведем дискуссию о том, что должен делать Еврей в этом мире. Друг говорит, что Еврей должен изучать только Тору и развиваться духовно, как делал Бар Йохай (ушел в пещеру), не обращать внимания на материальное, но мое мнение таково, что нужно совмещать материальное и духовное, например, учиться в университете — получать образование и параллельно изучать Тору — соблюдать заповеди, молиться и следить за собой. Скажите, пожалуйста, кто из нас прав. И что написано в Торе по этому поводу.

рав Б. Зильбер "Считается ли еврей иудеем?"

Считается ли еврей иудеем? Должен ли еврей жить по законам Торы?

рав Р. Айзенберг "Б-жественный план. Откровение и тайна"

В ранней истории еврейского народа можно обнаружить определенную закономерность: периоды тесной взаимосвязи с Б-гом сменяются периодами отторжения и утверждения самости. Периоды зависимости характеризуются тем, что Израиль признает существование Б-га, Его единство. Его власть. Его доброту. Он свидетельствует, что «Б-г один» (Дварим 6:4), «Б-г есть Высшее существо на небесах и на земле — нет другого» (там же 4:39), «Он один создал и даровал жизнь небесам и всем их обитателям, земле и всему, что на ней, морям и всему, что в них» (Нехемия 9:6).

рав Б. Зильбер "Еврей должен быть весёлым?"

В Торе и других еврейских учениях говорится, что еврей должен быть весёлым. Как это можно сделать, когда жизнь — дело серьёзное?

рав А. Штейнзальц "Перед лицом смерти"

Интервью. Рав А. Штейнзальц отвечает на вопросы М. Горелика

Обычно человек подсознательно уверен в собственном бессмертии. Тут работает механизм вытеснения. Разумеется, люди умирают, но это другие люди — ведь я-то не из таких, уж со мной-то этого никогда не случится. Скажем, могильщики — они всегда перед лицом смерти, однако же, как известно, не живут в постоянном унынии и печали, во всяком случае, большинство из них. Они делят мир на тех, кто хоронит и кого хоронят. Поскольку хоронят не их, они чувствуют себя очень хорошо. И сохраняют чувство юмора.

рав А. Штейнзальц "Смерть"

Смерть вызывает у нас страх. Сила этой эмоции может быть разной в зависимости от возраста, личностных качеств, обстоятельств и частоты столкновений со смертью, но для большинства людей смерть страшна. Есть три основные причины для этого. Во-первых, процесс ухода из жизни необратим. Есть что-то поистине ужасное в том, что ты покидаешь этот мир и уже никогда не сможешь в него вернуться. Во-вторых, впереди – полная неизвестность. Все неизвестное и непонятное вызывает испуг.

рав А. Штейнзальц "О смерти"

Все мы знаем о том, что рано или поздно умрем; каждому доводилось терять близких. Смерть пугает нас: во-первых, из того мира, куда мы уходим, нет возврата, мы точно знаем, что это — дорога с односторонним движением; во-вторых, мы страшимся всего, что неподвластно нашему сознанию, что окружено ореолом тайны. От этого страха не спасают даже обещания благ, которые ждут нас там.