Воскресная школа /Смелость
Главная воскресная школа Смелость

Смелость

Как стать смелым

Слово «смелость» имеет один корень со словами «сметь», «посметь». Из этого следует, что если про человека говорят, что он смелый, он вовсе не обладает каким-то особым даром. Просто он смеет делать то, чего другие делать не смеют. Это хорошая новость для тех, кто хочет быть смелым. Плохая же новость в том, что человек, усвоивший эту простую истину, не становится от этого смельчаком. Он прекрасно понимает — чтобы сделать что-то, нужно просто позволить себе сделать это. Что же ему мешает? СТРАХ.

Юлтимирова С.А., Билалова Ф.М. "Социо-психо-философский аспект понятия «Смелость» с позиции преодоления внутренних барьеров"

Башкирский государственный педагогический университет, Россия

Данная статья относится к исследованиям в области когнитивных процессов концептуализации и категоризации действительности и рассматривает концепт «Смелость» в социологическом, психологическом и философском аспектах. Под концептом в данном случае мы понимаем совокупность всех знаний, понятий, ассоциаций, переживаний, как воображаемых, так и реальных, как вербальных, так и невербальных, особым образом структурированных в ментальном пространстве субъекта, которые актуализируются в сознании носителя языка при восприятии им некоторого слова — имени концепта.

рав Р. Пятигорский "Ханука"

Происхождение праздника известно многим. В эпоху Второго Храма греческие правители Сирии приняли целый ряд антиеврейских законов. Отныне казнью каралось выполнение любого еврейского обряда: обрезание, суббота, мезуза, хупа и т.д. «Веротерпимая» цивилизация древних греков увидела в иудаизме своего смертного врага, с которым нельзя примириться путем взаимного обмена идолами в храмах.

Стив Павлина "Смелость сознательной жизни"

В нашей повседневной жизни смелости не придаётся большого значения. Смелость — это качество, зарезервированное за солдатами и пожарными. Безопасность — вот что имеет большее значение сегодня.

Хана и семеро ее сыновей (Хана ве-шив'ат банега)

Рассказ о женщине, которая была пленена вместе с семью сыновьями (Гит. 57).

рав Э. Эссас "О Йегудит (Юдифи)"

«Правда ли, что Юдифь, после того, что она сделала с Олоферном (имеется в виду то, что предшествовало отрубанию головы), была закидана камнями. Хотелось бы узнать, правда ли это, и если правда, то каковы причины такого решения евреев?»

рав Э. Эссас "Ханука"

Когда в Хануку зажигают специальные — ханукальные — свечи, при этом обязательно произносят слова: «Благословен Ты, Всевышний… совершивший чудеса ради наших отцов в те годы, в это время». Вот такое необычное сочетание: в те годы — в это время. Нигде больше оно не повторяется, только в Хануку.

рав А. Штейнзальц "Борьба духа"

Душевный покой возведен в наше время в ранг жизненного идеала. Религиозные лидеры, психологи, публицисты — все, похоже, солидарны во мнении, что именно он наиболее важен для людей, и что именно к нему все стремятся прежде всего. Причины этого явления обнаружить нетрудно: для современной жизни, особенно в ее урбанистическом варианте, характерна политическая, экономическая и социальная нестабильность, вселяющая в людей тревогу и ощущение перманентной опасности.

Злата Грайбер "Смелость"

«…сын растет робким. Правда, ему пока еще только год и три месяца. Какой-то он пугливый. Лая собак боится. Или сегодня вот жена рассказывает, что во время прогулки к нему начала «приставать» годовалая девочка, а он расплакался. Как привить ему смелость, чтобы справлялся со своими недругами сам?»

Йосеф Трумпельдор

Трумпельдор Йосеф (1880, Пятигорск, — 1920, Тель-Хай), герой русско-японской войны, командир еврейской самообороны и общественный деятель в Эрец-Исраэль. Его отец Зеев (Владимир, 1830-1915) был николаевским солдатом. Трумпельдор учился в еврейской религиозной школе в Ростове-на-Дону, а затем — в общеобразовательной русской школе, после чего изучал зубоврачебное дело. Глубокое влияние на Трумпельдора оказала идея коммуны, выдвинутая Л. Толстым и осуществлявшаяся на практике поселенцами-толстовцами близ Ростова-на-Дону.